Призрак генеральной весенней уборки может испугать самую
закаленную в битве с бардаком женщину. Хорошо бы навести порядок в
шкафах, засунуть зимнюю одежду подальше, вымыть окна, вычистить фасады
кухонных шкафов и рассортировать обувь в кладовке. Где взять на это
время, силы и энтузиазм?
Этой весной я решила использовать идею интуитивного планирования для ежегодной генеральной уборки. Это был такой апрельский 30-дневный эксперимент. Не скажу, что удался на все 100, так 50/50, но массу дел мне удалось переделать с удовольствием и как-то в фоновом режиме, без напряжения.
Идея подобного планирования хорошо расписана в блоге Армена Петросяна, но я чёрт побери не могу теперь найти ссылку на нужный пост. Сама система планирования носит название Суперфокус (или Автофокус в ранних версиях), ее автор Марк Форстер, хороший перевод правил планирования здесь.
Я немного трансформировала эту систему под себя. Суть в том, что все предстоящие дела выписываются списком так как приходят в голову. Список можно произвольно дополнять. Каждый день вы пробегаете по списку, отмечая те дела, которые хотите сделать. Пару-тройку дел. Выбор совершенно спонтанный, никакого «надо», только «хочу сделать». А вот теперь фокус фокусов. Совершенно естественно и без усилий именно эти дела и делаются в течение дня. Каким-то образом находится на них время, силы и энтузиазм. Прогресс я фиксировала в отдельном списке, где записывала не только сделанное дело, но и отмечала звездочками (от 1 до 5) два критерия: степень удовольствия и полезность.
Все мои запланированные дела касались наведения порядка в доме. Сначала список содержал только 12 дел, к концу первой декады в нем было уже 90 пунктов. Тогда до меня дошло, что в апреле всего 30 дней и чтобы успеть все, мне придется делать по три дела в день или искать помощников. Не буду вас загружать подробным описанием того сколько ящиков комода я убрала или окон вымыла. Главное, что я делал эти дела легко и с желанием. При этом подходе фокус внимания смещается с объема (ой, мамочка, всего не переделать!) и принуждения (делаю только то, чем хочу заняться), и даже с результата на спонтанный выбор, удовольствие и пользу.
Вот какие изменения произошли в моем доме в течение апреля:
Настоящим открытием для меня было грамотная сортировка постельного белья и полотенец. Формула простая: количество спальных мест * 2 комплекта постельного белья (один используем, один стираем) плюс 2 комплекта на всякий пожарный для внезапных гостей. С полотенцами примерно так же: количество членов семьи * 2 комплекта (банное и для рук) + 2 комплекта для гостей. Я еще добавила 3 полотенца для биде.
В результате все наши полотенца уместились в одном ящике комода, а постельное белье – в двух. Ненужное белье было плотно утрамбовано в две синие сумки из IKEA (представляете сколько лишних простыней и пододеяльников лежало годами в шкафу…) У нас оказалось 33 полотенца! Ах, в это полотенце заворачивали моего новорожденного брата (брату 33 года!!!). А это привез муж из Швеции в 1996 году. Оно жесткое и серое, но «на нем же Пеппи, почему ты его хочешь выбросить?» Излишки уехали к бабушкам. Брат забрал «свое» полотенце, как сувенир.
И еще один приятный побочный эффект. Я снова вспомнила, что система планирования Суперфокус для меня подходит. Прочитаю еще раз правила и попробую применить ее для ежедневных дел.
Источник
Этой весной я решила использовать идею интуитивного планирования для ежегодной генеральной уборки. Это был такой апрельский 30-дневный эксперимент. Не скажу, что удался на все 100, так 50/50, но массу дел мне удалось переделать с удовольствием и как-то в фоновом режиме, без напряжения.
Идея подобного планирования хорошо расписана в блоге Армена Петросяна, но я чёрт побери не могу теперь найти ссылку на нужный пост. Сама система планирования носит название Суперфокус (или Автофокус в ранних версиях), ее автор Марк Форстер, хороший перевод правил планирования здесь.
Я немного трансформировала эту систему под себя. Суть в том, что все предстоящие дела выписываются списком так как приходят в голову. Список можно произвольно дополнять. Каждый день вы пробегаете по списку, отмечая те дела, которые хотите сделать. Пару-тройку дел. Выбор совершенно спонтанный, никакого «надо», только «хочу сделать». А вот теперь фокус фокусов. Совершенно естественно и без усилий именно эти дела и делаются в течение дня. Каким-то образом находится на них время, силы и энтузиазм. Прогресс я фиксировала в отдельном списке, где записывала не только сделанное дело, но и отмечала звездочками (от 1 до 5) два критерия: степень удовольствия и полезность.
Все мои запланированные дела касались наведения порядка в доме. Сначала список содержал только 12 дел, к концу первой декады в нем было уже 90 пунктов. Тогда до меня дошло, что в апреле всего 30 дней и чтобы успеть все, мне придется делать по три дела в день или искать помощников. Не буду вас загружать подробным описанием того сколько ящиков комода я убрала или окон вымыла. Главное, что я делал эти дела легко и с желанием. При этом подходе фокус внимания смещается с объема (ой, мамочка, всего не переделать!) и принуждения (делаю только то, чем хочу заняться), и даже с результата на спонтанный выбор, удовольствие и пользу.
Вот какие изменения произошли в моем доме в течение апреля:
- Все медикаменты в порядке с актуальным сроком годности.
- На балкон переехал весь зимний сад, к которому добавился в этом году мини-огород: два вида базилика и мелисса.
- В шкафу освободилось место, занятое избыточным постельным бельем и полотенцами.
- После разборки весенне-летнего гардероба я отправилась на шопинг в Вильнюс и вернулась с новым платьем и босоножками.
- Все перьевые подушки были отправлены в чистку и пересыпку.
- Столовые приборы организован так, чтобы не искать полчаса штопор или детские вилки-ложки.
- Бумаги разобраны, макулатура упакована и отправлена в утиль.
- Красный Крест получил два пакета с вещами и еще несколько вещей дочка занесла в благотворительный проект «Кали Ласка».
- Вымыты три окна (не люблю я окна мыть, и то достижение).
- Одежда и обувь в шкафах в порядке.
- Шторы выстираны.
- Вытяжка сияет.
- И даже вычищен утюг.
Настоящим открытием для меня было грамотная сортировка постельного белья и полотенец. Формула простая: количество спальных мест * 2 комплекта постельного белья (один используем, один стираем) плюс 2 комплекта на всякий пожарный для внезапных гостей. С полотенцами примерно так же: количество членов семьи * 2 комплекта (банное и для рук) + 2 комплекта для гостей. Я еще добавила 3 полотенца для биде.
В результате все наши полотенца уместились в одном ящике комода, а постельное белье – в двух. Ненужное белье было плотно утрамбовано в две синие сумки из IKEA (представляете сколько лишних простыней и пододеяльников лежало годами в шкафу…) У нас оказалось 33 полотенца! Ах, в это полотенце заворачивали моего новорожденного брата (брату 33 года!!!). А это привез муж из Швеции в 1996 году. Оно жесткое и серое, но «на нем же Пеппи, почему ты его хочешь выбросить?» Излишки уехали к бабушкам. Брат забрал «свое» полотенце, как сувенир.
И еще один приятный побочный эффект. Я снова вспомнила, что система планирования Суперфокус для меня подходит. Прочитаю еще раз правила и попробую применить ее для ежедневных дел.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий