Вязание - как "Сдача Бреды" совмещает в себе документ конкретного
момента истории и вневременную красоту - помимо функциональной стороны,
которую никто не отменял, является прикладным искусством.
Соответственно, имеет свой язык, свои выразительные средства. Мы
работаем с фактурой, формой, цветом...
Моя героиня, казалось бы, создана для нежного розового-сиреневого - ну, юная стройная блондинка, кому еще такое носить, как не ей! Но именно осознание того, что ее художник Врубель, совершенно четко и недвусмысленно наложило запрет на использование этих цветов в чистом виде. Именно благодаря Врубелю стало понятно, что не всякая юная блондинка с точеной фигуркой - Барби. Что цвет, сохранив и даже усилив мохеровой дымкой всю его нежность, необходимо сделать сложным, заставить мерцать и вибрировать, придать ему глубину и даже, не побоюсь этого слова, драматизм.
Этих средств вполне достаточно, чтобы с их помощью решать эстетические задачи довольно высокого полета.
................... Моя героиня, казалось бы, создана для нежного розового-сиреневого - ну, юная стройная блондинка, кому еще такое носить, как не ей! Но именно осознание того, что ее художник Врубель, совершенно четко и недвусмысленно наложило запрет на использование этих цветов в чистом виде. Именно благодаря Врубелю стало понятно, что не всякая юная блондинка с точеной фигуркой - Барби. Что цвет, сохранив и даже усилив мохеровой дымкой всю его нежность, необходимо сделать сложным, заставить мерцать и вибрировать, придать ему глубину и даже, не побоюсь этого слова, драматизм.
Не знаю, обращали ли вы на это внимание... Я еще в детстве поняла,
что у многих людей - не у всех, но у многих - есть свой художник. Иногда
человек бывает прямо фотографически похож на персонажа картины или
скульптуры... иногда обобщенно, не на какое-то конкретное изображение, а
на весь типаж автора...
Помню, как меня поразило в детстве это открытие. Во-первых, оказалось, что многие, казалось бы, непреодолимые пропасти - времени, тысячелетия... даже расы... на самом деле не более чем условность. Ну, если можно живьем разглядывать, к примеру, фараона Эхнатона на автобусной остановке или пить чай в гостях с Шоколадницей Шардена, о каких пропастях может быть речь?..
Помню, как меня поразило в детстве это открытие. Во-первых, оказалось, что многие, казалось бы, непреодолимые пропасти - времени, тысячелетия... даже расы... на самом деле не более чем условность. Ну, если можно живьем разглядывать, к примеру, фараона Эхнатона на автобусной остановке или пить чай в гостях с Шоколадницей Шардена, о каких пропастях может быть речь?..
Не знаю, обращали ли вы на это внимание... Я еще в детстве поняла,
что у многих людей - не у всех, но у многих - есть свой художник. Иногда
человек бывает прямо фотографически похож на персонажа картины или
скульптуры... иногда обобщенно, не на какое-то конкретное изображение, а
на весь типаж автора...
Помню, как меня поразило в детстве это открытие. Во-первых, оказалось, что многие, казалось бы, непреодолимые пропасти - времени, тысячелетия... даже расы... на самом деле не более чем условность. Ну, если можно живьем разглядывать, к примеру, фараона Эхнатона на автобусной остановке или пить чай в гостях с Шоколадницей Шардена, о каких пропастях может быть речь?..
Во-вторых, оказалось, что знание о том, какой у человека художник, очень много рассказывает об этом человеке. В особенности о его визуальных характеристиках - сразу становится понятно, в каком направлении нужно работать с его внешностью, чтобы это было к нему наиболее органично, а значит, наиболее выигрышно его представляло.
Помню, как меня поразило в детстве это открытие. Во-первых, оказалось, что многие, казалось бы, непреодолимые пропасти - времени, тысячелетия... даже расы... на самом деле не более чем условность. Ну, если можно живьем разглядывать, к примеру, фараона Эхнатона на автобусной остановке или пить чай в гостях с Шоколадницей Шардена, о каких пропастях может быть речь?..
Во-вторых, оказалось, что знание о том, какой у человека художник, очень много рассказывает об этом человеке. В особенности о его визуальных характеристиках - сразу становится понятно, в каком направлении нужно работать с его внешностью, чтобы это было к нему наиболее органично, а значит, наиболее выигрышно его представляло.
В случае с моей нынешней героиней достаточно
было одного взгляда, чтобы понять, что она яркий типаж Серебряного века,
эпохи модерна, и у нее, несомненно, есть свой художник - Врубель.
Разумеется, речь не идет о прямом буквальном подобии! Но типаж в целом,
не только черты лица, не только вся пластика, но и, шире, общая
пластическая задача внешности настолько очевидно отсылают к Врубелю, что
даже не остается времени подумать и прикинуть какие-то другие варианты.
Возможно, вы тоже это отметили еще по первой показанной мной картинке
Да, на первый взгляд может показаться удивительным, как все должно
сложиться, чтобы в одной несчастной вязаной кофточке пересеклись такие
разные и, казалось бы, вообще не пересекающиеся линии - сирень...
Врубель... девушка... Колесников... На самом деле нет ничего
удивительного, потому что это ж не я себе поставила такую задачу,
дескать, а свяжи-ка ты кофточку, чтоб и про сирень, и про Врубеля, и про
девушку, и про Колесникова - таким образом поставленную задачу решить
заведомо невозможно.
Просто жизнь, без всякого моего участия, показала мне эту точку, в которой так много линий, таких далеких и по смыслу и по времени, пересекаются. А мне оставалось только связать про это кофточку - вполне решаемая задача.
Просто жизнь, без всякого моего участия, показала мне эту точку, в которой так много линий, таких далеких и по смыслу и по времени, пересекаются. А мне оставалось только связать про это кофточку - вполне решаемая задача.
Комментариев нет:
Отправить комментарий